Написать нам на Email
English
Упаковочные материалы
от производителя
Санкт-Петербург
«ЕвроCтретч»
ул. Пушкинская, 14-11
+7 (812) 777-10-07
Москва
Ищем партнеров в Москве
и регионах

Производство стретч-пленки в России

Данная статья резюмирует информацию открытого интервью, посвященного технологическим и экономическим вопросам производства и реализации стретч-пленки в Российской Федерации.

Покупка пленки: проверка полезного веса

Многих потребителей по-настоящему обескураживает отсутствие единого ГОСТа на стретч-пленку, который бы, в частности, определял стандарты полезного веса (нетто) при заданной длине намотки. Вес втулки (шпули) у каждого производителя разный, а в момент продажи пленка уже намотана на шпулю. Отягчающим обстоятельством ситуации выступает конкуренция между поставщиками, порождающая стремление предложить более низкие цены при отсутствии объективных факторов к удешевлению.

В итоге все предлагают ролики разной длины, намотки и веса шпули. На рынке возникает путаница. В данной ситуации специалисты советуют покупателю требовать выставления цены за стретч по весу нетто.

Также стоит помнить, что вес между одинаковыми роликами может отличаться на десятки граммов. Это связано с допусками по микронному диапазону толщины пленки при производстве. Таким образом, при равной длине и заявленной микронности, получается немного разный вес. При этом некоторым производителям удается избегать таких «допусков», однако гарантировать единый вес одинаковых роликов не может никто.

Покупка пленки: проверка на количество слоев

Многие российские потребители, оказывается, считают необходимым научиться проверять «на глазок» слойность стретч-пленки. Специалисты же единогласно утверждают: такую проверку «в полевых условиях» сделать нереально. Даже лабораторный анализ не всегда даст точного результата. С другой стороны, проверка на количество слоев часто не несет в себе никакой практической пользы.

Покупателю важны, прежде всего, потребительские свойства, которые он и проверяет в процессе эксплуатации. Свойства пленки зависят не от количества слоев, а от уникальных технологий их комбинации.

Покупка пленки: определение эффективного престретча

Среди потребителей стретч-пленки бытует мнение, что рабочая микронность стретч-пленки составляет 6—9 микрон, и, соответственно, при упаковке ее надо растянуть до этой толщины. Специалисты опровергают данную точку зрения, сообщая нам о том, что на толщину пленки после обмотки влияет множество факторов, в их числе: первоначальная толщина пленки, эластичность (жесткость), а также способ растяжения пленки на палетообмотчике.

В последнем случае, растяжение на машинах с тормозом происходит за счет уменьшения толщины и ширины пленки, а на машинах с узлом предварительного растяжения — за счет уменьшения толщины, ширина при этом практически не изменяется.

Поэтому при определении натяжения следует не измерять толщину в микронах, а руководствоваться техническими данными, определяющими диапазон между гарантированным и максимальным рабочим престретчем. То есть, если пленку тянуть слабее, упругое восстановление и стягивающее усилие будут меньше, а расход пленки при этом будет больше. Если тянуть больше максимального рабочего престретча, то увеличится вероятность обрывов.

Производство: цветность пленки

В среднем, цветная пленка дороже прозрачной на 10%, если производится под заказ. Однако красные, желтые, синие и черные стретч-пленки считаются наиболее популярными, на многих предприятиях производятся серийно и, как правило, дороже бесцветных пленок всего на 2—3%. Изменения цвета стретч-пленки достигают путем добавления к основному материалу суперконцентратов красителей. Суперконцентраты обычно в несколько раз дороже основных материалов.

Сейчас на рынке имеются суперконцентраты всех основных цветов. При производстве пленки возникают так называемые «переходные ролики», которыми называют пленку, имеющую переходный цвет от прозрачного к требуемому. Естественно, такая пленка может быть реализована только со значительным дисконтом. Поэтому наличие переходной пленки также приводит к удорожанию цветного стретча. Чем больше заказываемая партия, тем меньшее влияние на себестоимость оказывают переходы, так как их количество от величины партии не зависит.

Производство: печать на пленке

Печать по стретч-пленке возможна до четырех цветов, при этом без изменения ее технических показателей. В России не так много компаний, обладающих технологиями расчета наложения логотипа или другого рисунка с учетом последующего растяжения, но такие компании есть. Наличие технологий не гарантирует реального производства: данные заказы в нашей стране пока непопулярны. Пленки с рисунком стоят существенно выше, чем окрашенные под заказ.

На палетную стретч-пленку в России вообще никто не наносит изображений, в отличие от пищевой стретч-пленки и термоусадочной пленки. Тем не менее, палетный стретч с логотипом — это перспективное направление развития, так как такие пленки способны защитить товары от фальсификации и вскрытия палет с грузом. При этом, пока даже в Европе печать на палетной стретч-пленке особого пока распространения не получает.

Производство: виды добавок в состав пленки

Некоторые добавки уже присутствуют в линейном полиэилене, некоторые вводятся отдельно, в основном, в виде суперконцентратов. Процессинговые добавки повышают эффективность процесса экструзии при производстве пленки. Полиэтилен с антиадгезионными свойствами в производстве палетных стретч-пленок предотвращает прилипание (блокировку) стоящих рядом и обмотанных стретч-пленкой палет. Липкая добавка (полиизобутилен) придает липкость пленке, произведенной методом раздувной экструзии. Полиизобутилен может использоваться как в чистом виде (жидкость), так и в виде суперконцентрата.

Такие пленки обычно разматывается с характерным треском. При этом липкость таких пленок со временем изменяется. При плоскощелевой экструзии обычно используются специальные марки линейного полиэтилена, придающие пленке липкость по отношению к самой себе. Т.е. такая пленка прилипает только к пленке, а к другим материалам (металлу, дереву и т.п.) её липучесть «равнодушна». При производстве сенажных пленок используются УФ- и светостабилизаторы.

Производство: вторичная переработка пленки

Такую переработку специалисты не считают эффективной. Кроме проблемы организации сбора и сортировки (от нее зависит стабильность свойств получаемого вторичного гранулята), также необходимо отмывать отходы стретч-пленки от пыли и загрязнений, которые накапливаются на пленке за время эксплуатации.

Что касается раздувных пленок, то при вторичной переработке может происходить деструкция полиизобутилена и образовываться значительное количество сажи и нагара. Если пленка сделана методом плоскощелевой экструзии, то проблем с полиизобутиленом не возникает, так как при данном методе он не используется. Для производства сенажной пленки, вторичное сырье крайне не рекомендуется использовать: такая пленка не будет соответствовать существующим повышенным требованиям к ней.

Рынок: перфорированные пленки

Такие пленки используются для упаковки товаров, выделяющих влагу (овощи, фрукты). Рынок перфорированного стретча в России пока слишком мал. Редкий спрос на этот дорогостоящий материал удовлетворяется зарубежными поставщиками.

Российские производители ждут увеличения спроса для начала собственного производства, обладая необходимыми технологиями, и на сегодняшний день перфорированный стретч не производят. Возможный толчок к увеличению данного рынка — решение крупнейших российских производителей сельскохозяйственной продукции о введении использование палетных отправок своей продукции, что значительно уменьшит потери при транспортировке. Однако, как отмечают специалисты, для этих целей с таким же успехом можно использовать и обычную неперфорированную стретч-пленку без вреда для перевозимого груза.

Рынок: максимальное растяжение На сегодняшний день российские производители декларируют марки своих пленок с диапазоном рабочего престретча 250—300%. При этом новейшие палетообмотчики позволяют работать с пленками 400%-ного престретч-растяжения, однако о выпуске пленки с такими характеристиками пока никто из российских игроков не заявляет. Пленка с престретчем в 300—350% — это пока технологический предел. В это же время некоторые российские производители, обладая технологиями 350%-ного престретча, не выпускают такую пленку из-за отсутствия заказов на нее. Престретч в 250—300% современных потребителей вполне удовлетворяет.

Рынок: пленки нестандартной ширины

Сегодня на рынке преобладают стретч-пленки шириной 45 и 50 см. Некоторые компании производят широкие линейки типоразмеров пленки, начиная с ширины в 12,5 см, но это скорее исключение, чем правило. Под индивидуальный заказ можно получить пленку любой ширины. Как показывает практика, ширинность заказных стретч-пленок обычно все-таки кратна 50 см. (например, пленка шириной 150 см).

Рынок нестандартных по ширине пленок узок, так как парк палетообмоточного оборудования, использующего нестандартную пленку, существенно меньше. Начало «нестандартным» решениям в области ширины положили производители оборудования для закрепления за собой права поставок расходных материалов. Однако ситуация успела измениться, и основным стандартом по ширине остается стретч-пленка шириной 50 см.

Рынок: основные поставщики сырья

Основные российские производители стретч-пленки называют среди своих поставщиков линейного полиэтилена такие имена, как Sabic, Dow и ExxonMobil. Среди российских поставщиков линейного полиэтилена фигурируют «Казаньоргсинтез» и «НижнекамскНефтеХим».

Информация с сайта www.unipack.ru