Написать нам на Email
English
Упаковочные материалы
от производителя
Санкт-Петербург
«Евростретч - Санкт-Петербург»
ул. Пушкинская, 14-11
+7 (812) 777-10-07
Москва
«Евростретч - Москва»
Ленинградский пр., д. 37, к.12
+7 (495) 276-76-79

Производство клейкой ленты в России

Данная статья написана на основе информации, полученной в ходе недавнего открытого интервью "Всё, что нужно знать о скотч", в котором приняли участие специалисты трех российских компаний. В статье собрана информация справочного характера, которая будет полезной для многих потребителей упаковочных липких лент.

Сегодняшняя динамика рынка липких пленок во многом схожа с рынком стретч-пленки, на котором наблюдается падение цен и снижение рентабельности. В этой ситуации, если верить словам специалистов, российский потребитель всё чаще обращает взоры на продукцию отечественных производителей, которые, при прочих равных с западными конкурентами, всегда могут обеспечить полноценное сервисное обслуживание клиентов и доступные профессиональные консультации.

Сейчас на рынке предлагается очень много скотчей, фактические показатели которых не соответствуют заявляемым. Поэтому у потребителей возникает необходимость в обычных условиях без применения специального оборудования определять геометрические параметры (а от них во много зависит стоимость) с минимальной погрешностью такого измерения. В решении данной задачи для начала следует запомнить, что геометрические параметры - это не только длина намотки липкой ленты, но и ее ширина и толщина. И все эти параметры влияют на стоимость ролика липкой ленты.

Липкие ленты характеризуются следующими геометрическими параметрами:

1. Ширина ленты. Проверить ширину ленты можно, измерив ее обычной линейкой. Допустимое отклонение составляет ± 0,5 мм. С учетом некоторой неточности канцелярской линейки как измерительного прибора, расхождения с заявленной шириной быть не должно. В лаборатории для измерений используется градуированная линейка и производится не менее 3 контрольных замеров на отрезке ленты в 0,5 м.

2. Длина намотки. Самый простой способ - это размотать липкую ленту по полу. Причем, чем больше отрезок при размотке, тем меньше погрешность при проверке. Допустимое отклонение при длине намотки 66 м составляет ± 0,5 м. В лаборатории производится 3 контрольных замера (измеряется длина намотки 3-х роликов), при условии того, что первый замер оказался не соответствующим заявленной длине.

3. Толщина ленты. Точно проверить этот показатель можно только на специальном оборудовании (пленочный толщиномер с фиксированным давлением) в лабораторных условиях. Необходимо делать не менее 3-х контрольных замеров на отрезке длиной 0,5 м. В обычных условиях можно проверить микрометром, но следует помнить, что микрометр создает слишком большое давление на клеевой слой и это приводит к искажению результатов.

При необходимости использования скотча в условиях низких температур (-18 -23 С) специалисты рекомендуют к использованию ленты общей толщиной 50мкм и выше. В этом случае желательно ленту использовать для заклеивания коробок при низких положительных температурах, а потом продукцию в заклеенных коробах можно хранить при температурах ниже нуля. Выбор желательно производить экспериментальным путем с учетом технологии упаковки. Необходимо также различать два понятия: применение клейкой ленты и хранение упакованной продукции.

Кроме липких лент, изготовленных по технологии "сольвент", на российском рынке встречается еще одна разновидность: клейкие ленты с синтетическим каучуком (HotMelt). Основным преимуществом клейких лент данного типа в сравнении с лентами с акриловом клеевым слоем является более высокая первоначальная адгезия при низких плюсовых температурах, что в некоторых ситуациях немаловажно. Они менее чувствительны, чем ленты с акриловым клеем к влажности окружающей среды. Но любое производство идет от спроса, а в России, по мнению экспертов, потребители пока не готовы в больших объемах использовать данные типы лент, т.к. клейкие ленты выполненные по технологии HotMelt выше в цене.

Скотч с пломбировочными функциями в России непопулярен. Производители предлагают использовать для этих целей скотч с логотипом, рынок которых в последние годы существенно вырос.

Отдельного внимания заслуживает вопрос употребления производителями слова «скотч» в обозначении липких лент. Как известно, «скотч» - это зарегистрированная компанией «3М» торговая марка. Поэтому остальным производителям аналогичной продукции приходится избегать этого устоявшегося в обиходе обозначения в своих официальных документах и коммерческих предложениях.

Информация с сайта www.unipack.ru